СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это заболевание, связанное с нарушением развития нервной системы ребенка. Чаще всего заболевание проявляется в возрасте семи лет или с началом регулярного обучения (в школе или подготовительной группе).
СДВГ характеризуется невнимательностью и высокой отвлекаемостью ребенка практически на любых занятиях, избыточной двигательной активностью, импульсивным поведением, проблемами в социальном общении.
СДВГ является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний у детей. Различают формы с преобладанием гиперактивности, с преобладанием невнимательности и импульсивности, либо сочетанные.

СДВГ является медицинским диагнозом, который может поставить врач-невролог или психиатр после подробного осмотра ребенка, анкетирования и консультации родителей.
Синдром изучается учеными уже более 20 лет и, по данным исследований, от 4 до 12% детей школьного возраста страдают СДВГ. Заболевание является наиболее частой причиной школьной неуспеваемости и трудностей в общении. И если ко взрослому возрасту человек все-таки научится сдерживать свою избыточную активность, то рассеянность, импульсивность и трудности с концентрацией внимания без своевременной терапии остаются у пациента навсегда и могут существенно влиять на его жизнедеятельность.

Дети с таким заболеванием требуют постоянного родительского внимания, четкого контроля со стороны взрослых.
Патология требует комплексного неврологического подхода с участием педиатра, невролога, нейропсихолога, дефектолога и других специалистов.

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда ребенок идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.

Родители тоже страдают от повышенной активности и возбудимости ребенка. Хочется, чтобы он стал самостоятельным, успешно учился, с лёгкостью заводил друзей и вливался в любой коллектив.

Но, он не слушается, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом.

Как помочь гиперактивному ребенку избавиться от излишков активности? Если:
◾️ игнорирует правила поведения;
◾️ есть сложности с организацией своей деятельности; (сад, школа);
◾️ он забывчив и склонен терять вещи;
◾️ трудно уснуть.

Если вовремя ребенком не заняться, то в более взрослом возрасте ребенок:
◾️ прерывает начатые дела не доводит до конца,
◾️ переходит от одного занятия к другому,
◾️ не слушает, когда к нему обращаются,
◾️ избегает заданий, связанных с умственными усилиями,
◾️ теряет вещи и не может удержать в памяти важное!
◾️ не умеет быть сдержанным и предусмотрительным во многих случаях.
◾️ в детском коллективе находится в изоляции, поскольку сверстники избегают общения, и нарушения развития речи еще больше усугубляет ситуацию.

Всё детство ребенка - это "зона повышенного внимания" родителей всегда! Дети с гиперактивностью этого "требуют" особенно. Если ребенком не заниматься, у него может сформироваться низкая самооценка, а поведение - асоциальным.

Родителям важно создать ребёнку определенные условия жизни:
◾️ спокойная психологическая обстановка в семье,
◾️ четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу).
◾️ придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой.
◾️ бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты.
◾️ научите ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции нужно сбрасывать. Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
◾️ в воспитании избегать двух крайностей – чрезмерной мягкости и предъявления повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

Ребенка нужно:
◾️ хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца.
◾️ на примере простых дел учите правильно распределять силы.
◾️ оберегать от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер, избегать мест с повышенным скоплением людей).
◾️ недостаток физической активности - причина повышенной возбудимости. Регулярно пусть играет в шумные игры, бегает, прыгает, активные виды спорта.
◾️ гиперактивному малышу поменьше жареного, острого, соленого, копченого. Если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
◾️ Приучайте к пассивным играм: чтение, рисование, лепка. Если отвлекается, дайте возможность удовлетворить интерес и постарайтесь вернуть его к предыдущему занятию и довести его до конца.
◾️ учите ребенка расслабляться: ароматерапия, плавание, йога, выезд на природу, арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
◾️ И не забывайте постоянно говорить ребенку, как сильно вы его любите!

Наши специалисты успешно разрабатывают и проводят коррекционные занятия для детей с СДВГ. Индивидуальная консультация рекомендуется и родителям. Наши специалисты дают рекомендации по поведению и занятиям с гиперактивными детьми. Как показывает практика и по отзывам родителей – успешно. Объединяем усилия специалистов и родителей для лучшего развития ваших детей!

Получить консультацию

Заполните заявку, мы перезвоним вам и ответим на все вопросы.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.